Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 п. Бреды"
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей дошкольниковЛОГОРИТМИКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями. Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной. В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей. И, вообще, в филогенезе, в историческом развитии человека (если за основу брать Дарвиновскую теорию происхождения человека от обезьяны) сначала появились жесты и некие звукокомплексы, которые окантовывались ритмом, то есть чередованием ударных и безударных слогов. Это придавало интонационную окраску общению. Отсюда исходит вывод, что умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка. Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности. Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции. Таким образом, связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулированию темпа и ритма речи, устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения. На занятиях логоритмикой решаются следующие задачи: -развитие слухового и зрительного внимания (например, умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал); -снижение психоэмоционального и телесного напряжения; -интонационно-мелодическое развитие речи; -развитие артикуляционной моторики; -развитие и укрепление мимической мускулатуры; -развитие силы, высоты, тембра голоса; -совершенствование тонкой моторики пальцев рук; -развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности; -развитие эмоционального мира ребенка и воображения. Развитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики; -развитие чувства ритма и координации движений; -формирование пространственных представлений и схемы тела (например, усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ). Логоритмические занятия включают: -двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки); -дыхательные упражнения; -упражнения для развития мышечного тонуса; -счётные упражнения; -вокальные упражнения; -слушание музыки; -чтение стихов под ритм или музыку; -ударный оркестр; -самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика; -психогимнастические упражнения. Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку или в итоговое сюжетно-тематическое логоритмическое занятие. Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей. 4 октября 2017 в 10:17
Прикреплённые файлы:Документ: КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей дошкольников Описание файла:Файл называется: logoritmika-i-razvitie-rechi_2opae.doc Это официальный файл организации «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 п. Бреды"», в нём содержится КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей дошкольников. Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.