Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 п. Бреды"

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей дошкольников

 ЛОГОРИТМИКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь.

Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами.

Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте.

Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями.

Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление), делает речь выразительной.

В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей.

И, вообще, в филогенезе, в историческом развитии человека (если за основу брать Дарвиновскую теорию происхождения человека от обезьяны) сначала появились жесты и некие звукокомплексы, которые окантовывались ритмом, то есть чередованием ударных и безударных слогов. Это придавало интонационную окраску общению.

Отсюда исходит вывод, что умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка.

Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства.

Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет.

Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.

Таким образом, связь движений и речи

нормализует состояние мышечного тонуса,

помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,

развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,

способствует регулированию темпа и ритма речи,

устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

На занятиях логоритмикой решаются следующие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение  

  произвольно реагировать на музыкальный сигнал);

-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;

-интонационно-мелодическое развитие речи;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие и укрепление мимической мускулатуры;

-развитие силы, высоты, тембра голоса;

-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;

-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;

-развитие эмоционального мира ребенка и воображения.

 Развитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики;

-развитие чувства ритма и координации движений;

-формирование пространственных представлений и схемы тела

 (например, усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ).

 Логоритмические занятия включают:

-двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);

-дыхательные упражнения;

-упражнения для развития мышечного тонуса;

-счётные упражнения;

-вокальные упражнения;

-слушание музыки;

-чтение стихов под ритм или музыку;

-ударный оркестр;

-самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;

-психогимнастические упражнения.

 Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку или в итоговое сюжетно-тематическое логоритмическое занятие.

Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

4 октября 2017 в 10:17

Прикреплённые файлы:

Документ: КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей дошкольников

Описание файла:

Файл называется: logoritmika-i-razvitie-rechi_2opae.doc

Это официальный файл организации «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 п. Бреды"», в нём содержится КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей дошкольников.

Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.