Цель: подготовка руки детей к письму.
Задачи:
Формировать восприятие, зрительно-моторную координацию.
Развивать внимание и память при выполнении графических и письменных заданий.
Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и письма. Как развить мелкую моторику рук и научить детей писать красиво? Как предупредить корявый почерк?
Есть известное педагогическое правило: «Хочешь, чтобы ребенок чему-то научился – обеспечь ему первый успех».
Ребенок, поступающий в первый класс, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Но в большинстве случаев они испытывают серьезные трудности в овладении навыками письма. Так как письмо – сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует так же хорошо развитого восприятия, произвольного внимания, а несформированность этого, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе. Поэтому, именно в дошкольном возрасте важно развить механизмы для овладения графическими умениями, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
При подготовке руки к усвоению графических навыков необходимо выявить ведущую руку ребенка при помощи тестов и проводить специальные упражнения:
- работу по развитию ручной умелости;
- гимнастику для пальцев и кистей рук;
- ориентировку в пространстве и на листе бумаги;
- упражнять в выполнении графических движений;
- развивать внимание, память;
- развивать усидчивость .
А все это можно в какой-то степени развить при помощи штриховки. Все задания выполняются не более пяти минут, т.к. идет сильная нагрузка на мышцы рук и зрение.
Учимся штриховать предметы